Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) заключил соглашение о производственном франчайзинге с чешским авиастроительным заводом Aircraft Industries (принадлежит УГМК). Менеджмент предприятия рассчитывает, что новое производство самолетов появится уже в 2016 году. По мнению экспертов, этот проект позволит стабилизировать ситуацию на екатеринбургском предприятии, которое в два раза сократило показатели по прибыли и выручке в течение 2014 года.
Как стало известно „Ъ”, Aircraft Industries и АО «Уральский завод гражданской авиации» (Екатеринбург) подписали договор производственного франчайзинга. Соглашение предполагает организацию на Урале производства турбовинтовых 19-местных самолетов L-410, рассчитанных на межрегиональное сообщение. Сейчас они производятся в Чехии. «Мы готовы помогать в разработке оборудования, в технологиях строительства самолетов и в обучении сотрудников», — пояснил „Ъ” суть соглашения заместитель гендиректора УГМК Евгений Брагин.
Стоимость контракта не уточняется. Лицензия Aircraft Industries предоставляется на срок в 30 лет. Проектная мощность производства составит 10 самолетов L-410 в год, планируется создать 250 рабочих мест. УЗГА намерен инвестировать 500 млн руб. собственных средств. Кроме того, по данным УЗГА, в Минпромторге РФ зарезервирован 1 млрд руб. субсидий из федерального бюджета под данный проект. Ранее в Минпромторге говорили о субсидиях в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности в 2013–2025 годах».
Как сообщил „Ъ” генеральный директор УЗГА Вадим Бадеха, строительные работы начнутся в начале 2016 года, компания намерена запустить свое производство до начала 2017 года. Речь идет о реконструкции зданий и строительстве сборочного производства около аэродрома Уктус. Предполагается, что эта территория станет второй очередью особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина» (первая очередь расположена в Верхней Салде). «Речь идет о производстве самолетов по лицензии. Мы сможем производить судна по российским стандартам. В дальнейшем у нас будет возможность не только локализовать производство, но и модернизировать технику (модели. — „Ъ”)», — сообщил господин Бадеха.
Директор департамента оценки Swiss Appraisal Алексей Сергеев прогнозирует, что диверсификация производства может улучшить финансовую ситуацию на предприятии. За 2014 год экономические показатели УЗГА сократились в два раза. Выручка от продаж (без НДС) составила 6,4 млрд руб. против 14,1 млрд руб. в 2013 году, чистая прибыль — 320,3 млн руб. против 635,5 млн руб. «Что касается стоимости промышленной франшизы, то расчет ее весьма индивидуален, в каждом отдельном случае данная стоимость может быть разной. Можно провести параллель со ставками роялти (лицензионное вознаграждение за использование патентов. — „Ъ”). Согласно исследованиям, ставка роялти в авиационной промышленности составляет 5–10% от объема реализации», — сообщил аналитик.
Предполагается, что основными потребителями произведенных УЗГА самолетов станут регионы Дальнего Востока, где потребуется развитие малой авиации на территориях опережающего развития. Эксперт инвесткомпании QB Finance Дмитрий Кипа добавил, что через три года УЗГА может заменить Aircraft Industries на российском рынке. «Во-первых, сейчас на всех уровнях власти активно поддерживают импортозамещение и проекту дадут зеленый свет. Во-вторых, закупки в валюте все менее привлекательны по экономическим соображениям», — пояснил аналитик. По экспертным оценкам, стоимость самолета модели L-410 составляет порядка $5 млн.
kommersant.ru, 05.12.15.
Комментарии (0)